третьилицаНапример, в страховании коммерческих объектов каждый убыток уникален. Соответственно, алгоритм урегулирования убытков, перечень документов, необходимых доказательств и сведений, порядок выплаты, процесс получения компенсации пострадавшими может отличаться.
Но в целом, все укладывается в следующую общую схему:
Первый этап – уведомление страховщика о произошедшем. Второй этап – страховщик организовывает первичный осмотр. Часто ограничиться только одним визитом на объект невозможно. Однако именно первичный визит для страховщика самый важный, поскольку он определяет дальнейший алгоритм действий – какие именно потребуются документы, доказательства. Такие осмотры страховщик делает самостоятельно или с привлечением сторонних подрядчиков, вплоть до международных аджастерских компаний, опыт и имя которых могут быть очень важны в урегулировании крупных и сложных кейсов, особенно, если речь идет о десятках миллионов гривен и в процесс могут быть вовлечены международные перестраховочные компании. Далее в ходе урегулирования убытка страховщик определяет для себя две вещи: причину наступления события и сумму ущерба. Соответственно, доказательства и документы разнятся в зависимости от вида убытка и в зависимости от вида имущества, которое было застраховано.
Как долго ждать выплат?
Длительность процесса урегулирования очень сильно зависит от сложности: это может быть несколько дней, неделя, это может быть полгода. Здесь играют роль множество факторов, и в первую очередь оперативность самого клиента: как быстро он может предоставлять необходимые документы и сведения. Иногда для определения причины и размера ущерба также требуется привлечение сторонних компаний – поставщиков товаров клиенту, поставщиков или производителей оборудования и т. д.
Выплата производится любым из возможных способов, как правило, это договоренность между сторонами. Выплата может быть произведена напрямую клиенту, поставщику, подрядчику, который будет, например, проводить восстановительные работы в помещении. То есть, это тоже все зависит от каждого конкретного случая – от готовности страхователя делать предоплаты, условий поставки нового оборудования или выполнения работ, разнообразных других аспектов.
В каком случае происходит отказ (наиболее частые причины)?
Страховщика причины события всегда интересуют не меньше, чем размер ущерба, а иногда даже больше. Наиболее распространенными причинами для отказа могут быть разнообразные нарушения правил безопасности, в первую очередь выполнения требований противопожарной безопасности, предписаний и стандартов, специфичных для конкретного объекта. Страховщик исходит из того, что не смотря на наличие договора страхования, страхователь должен относится к вопросам безопасности так, как если бы страхования не было.
Соответственно, причина пожара, причина залития или любого другого события очень важна, поскольку, если будет установлено, что действия были совершены клиентом намеренно или являются результатом его халатности – от грубых нарушений элементарных правил противопожарной безопасности до намеренного поджога неликвидного товара, например – естественно, это будет отказ.