Кроме полного КАСКО, компании массово предлагают урезанные варианты КАСКО. В таких программах страховое покрытие уменьшено – либо идет речь о снижении количества включенных рисков, либо и вовсе устанавливается ограниченная страховая сумма. Такие полисы стоят в разы дешевле стандартного КАСКО. Тариф может быть на уровне 1,5–3,2% стоимости автомобиля.
Например, программа КАСКО “50/50“. Согласно условиям, при подписании договора клиент оплачивает 50% стоимости полиса. Если полная цена страховки – 18 тыс. грн., то при подписании договора платеж – 9 тыс. грн. Остальные 50% (или 9 тыс. грн.) клиент вносит, когда заявляет о наступлении страхового события. Но если за год никаких случаев не было, то и остаток вносить не нужно. Суть такой страховки – экономия на случай, если в течение срока договора серьезных повреждений не будет. Ведь при повреждении на сумму 3–6 тыс. грн. клиент, скорее всего, самостоятельно решит вопрос, не обращаясь в страховую. Но если в результате ДТП станет понятно, что ремонт потянет на 20–30 тыс. грн. или выше, то, конечно, будет смысл обратиться в компанию, доплатить 50% и получить полную выплату по ущербу.
Многие компании также предлагают КАСКО, которое включает один риск. Это может быть “риск угона“, “риск тотального уничтожения“ или “риск повреждения в ДТП“. Возмещение в рамках таких программ будет доступно только в случае конкретного события, которое учтено в договоре. Тариф по такому мини-КАСКО обычно не превышает 1,5–3% стоимости автомобиля. Есть в страховых и другие мини-КАСКО – программы, которые покрывают определенные повреждения автомобиля. Например, повреждения ходовой. В этом случае компания не выплатит ушерб вследствие ДТП, но если машина будет повреждена вследствие некачественного дорожного покрытия, то компания покроет ремонт подвесок, балок, амортизаторов, шин и дисков. Можно встретить в страховых также программы КАСКО, которые предполагают выплату возмещения исключительно при повреждении в определенном регионе. Например, если автомобиль попал в ДТП в городе с населением до 300 тыс. человек. Если же машина пострадает в столкновении с другим авто в городе-миллионнике, то никакого покрытия ущерба, согласно такой программе, не будет. Или же страховая выплатит, но с учетом безусловной франшизы в размере 2–4%. Некоторым автовладельцам возможно быть интересен полис КАСКО с фиксированной страховой суммой, что ниже реальной оценочной стоимости автомобиля. Это может быть полис на сумму 10, 25 или 50 тыс. грн. Среди рисков, которые покрывает такая программа, – повреждения вследствие ДТП. А вот рисков “угон“ и “тотальное уничтожение“ нет.
Сезонные программы КАСКО тоже есть. В основном, они действуют в период с апреля по начало декабря. То есть, компания выплатит сумму ущерба, если страховой случай датирован весенне-летним или осенним периодом. В декабре–марте риск ДТП уже не действует, а в полисе остаются лишь такие риски как “пожар“, “противоправные действия третьих лиц“, “влияние воды“, “стихийные явления“. Подобные полисы могут быть интересны тем, кто зимой крайне редко ездит в автомобиле, предпочитая оставить его в гараже до оттепели – пока снег не сойдет.
Новинка в программах – КАСКО для электромобилей. Правда, предлагают его единицы. Увы, в договоре такого КАСКО есть масса исключений. Например, отказ в выплате в случае кражи зарядного устройства, или если поломка произошла из-за короткого замыкания, что не привело к пожару. Есть совсем «интересные» исключения: отказ в выплате, если к аварии привела… перевозка в салоне животных.